+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Статьи о рекламе и маркетинге » Реклама в системе маркетинга

Реклама в системе маркетинга

В системе западных рыночных отношений есть два интересных постулата:

  • Без маркетинга на рынке не выжить.
  • Без рекламы и PR концепция маркетинга неосуществима.

Вся эта история была придумана лет через десять после второй мировой войны, которую мы называем по праву Великой Отечественной Войной. Что и говорить, после такого типа разрушительных войн замирает потребление в странах, которые были этой войной охвачены. Так вот для того, чтобы поднять потребление товаров до соответствующего уровня и был придуман маркетинг.


Маркетинг

Маркетинг — некий вид деятельности, который предназначен для удовлетворения потребностей людей. Или более развернутое определение: маркетинг — это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для соответствующей аудитории в нужное время в необходимом случае по подходящей цене при осуществлении соответствующих коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.

Есть мнение, что «домаркетинговая эпоха», во время которой господствовал «рынок продавца», когда товар сначала делают, потом продают, уходит в прошлое. Считается, что «рынку продавца» соответствуют явления дефицита и монополизма и в развитых демократических странах «рынок продавца» уже не актуален, потому что конкуренция. На самом деле это не так.

До сих пор многие производители и владельцы бизнеса сначала производят товар, а потом пытаются его сбыть с рук, и их абсолютно не интересует нужно это кому-нибудь или нет. В итоге, они исчезают с рынка. Успех без знания маркетинга на конкурентном рынке невозможен: ведь необходимо абсолютно точно знать, что хочет потребитель. И производить именно это.

Отсюда следует нехитрый вывод: прежде, чем производить товар, необходимо изучить нужды и потребности покупателей. Разница вполне очевидна: в первом случае («рынок продавца») задача продавца — сбыть товар, а во втором случае («рынок покупателя») задача продавца — удовлетворить потребности покупателя. Как говорится — почувствуйте разницу.

Соответственно, в первом случае реклама агрессивная, жесткая, навязывающая. Упор делается на коммерческое продвижение товара (ценовые скидки, купоны, льготы) и уменьшение издержек производства. Во втором случае реклама «мягкая», информирующая, увещевательная: нужно лишь объяснить покупателю, почему ему необходим тот или иной товар.

Маркетинг в идеале делает ненужными усилия по сбыту товаров. Но, разумеется, этот идеал, как и всякий другой, на практике недостижим.

Итак, что же входит в комплекс маркетинга:

  1. Товар — главный элемент комплекса маркетинга. Ошибся с товаром — никто и ничто не поможет.
  2. Второй элемент — цена товара: мощное оружие бизнесмена. Следует помнить ограничения на этом пути поиска коммерческого успеха: законодательные и производственные.
  3. Третий элемент комплекса маркетинга — каналы распределения товара. Сюда входят транспорт и торговля. Предсказуемо, что добротный и дешевый товар, будучи перевезен из Владивостока в Прибалтику, может сильно потерять в своих коммерческих достоинствах. Не менее важна и выгодная торговля (распределение). Например, почтовое ведомство буквально разоряет немало изданий и грабит читателей, взимая за доставку прессы более половины (!) от стоимости доставленного.
  4. И последняя составляющая (по счету, но не по назначению!) — стимулирование сбыта. Без этого выжить на реальном рынке невозможно. Сильнейшим методом стимулирования сбыта как раз и является реклама. Сюда же входят мероприятия по продвижению товара (льготы, премии, скидки и т.д.) и «пиар» (public relations, PR).

Реклама

Любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем. Чёткое указание рекламодателя — это очень важный момент. Кроме того, обратите внимание на слова «неличное представление»: если один человек убеждает другого приобрести ту или иную вещь, то его действия рекламой, строго говоря, не являются. Это будет уже личная продажа.

«Пиар» (Public relations, PR)

Любая коммуникация (связь, общение) для организации положительного общественного мнения в интересах фирмы. Это узкое толкование PR, в рамках интересующей нас области. Если изобретатель пришел в газету, и рассказ о его достижении был опубликован, то этот текст не является рекламой: ведь за публикацию издания не платили, и рекламодатель четко не обозначен.

Коммерческий эффект может быть как от рекламного объявления, так и от материала PR. В ряде случаев PR оказывается эффективнее коммерческой рекламы. Это объясняется меньшей степенью доверия потребителей к рекламным текстам. К средствам PR относятся средства массовой информации, выставки, викторины, любые зрелищные мероприятия. Прекрасно поднимают престиж фирмы благотворительные акции, участие в мероприятиях по охране окружающей среды и т.д.

Это особенно важно сегодня, когда концепция маркетинга переходит в новую форму социально этичного маркетинга. Ее отличие заключается в том, что в рамках этой концепции фирма заботится не только об удовлетворении потребностей платежеспособного потребителя, но и о благе общества в целом.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Творческая концепция рекламы

Реклама на транспорте: виды и правила составления рекламного объявления

Современные рекламные носители

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Схема рекламного процесса: участники, составляющие и их взаимодействие

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

Каналы распространения рекламной информации

Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72