+7 916 252 40 72

Мотивация рекламы

Любой человек постоянно испытывает потребность в чем-либо, это естественное состояние. Формой проявления потребности является мотив, то есть побуждение к деятельности, направленной на тот или иной материальный или идеальный объект. Иными словами, мотивы — это субъективные побуждения людей, обусловливающие их поступки. В отношении рекламы таким поступком является выбор и покупка определенного товара.


Иерархическая модель потребностей

Американский социальный психолог А.Маслоу разработал иерархическую модель потребностей (в начале списка идут потребности, имеющие биологическую основу, в конце — обусловленные социальным окружением человека). Потребности высшего уровня становятся актуальными лишь после удовлетворения потребностей низшего уровня:

  • базовые физиологические потребности;
  • потребность в безопасности (своей и своих близких);
  • социальные потребности (потребность быть членом определенного коллектива, иметь семью, потребность в привязанности и любви);
  • потребность в признании и оценке со стороны общества;
  • потребность самоактуализации (потребность в раскрытии своей индивидуальности, своих возможностей).
Иерархическая модель потребностей А.Маслоу

Иерархическая модель потребностей А.Маслоу

Изучение потребностей и практическое приложение знаний о потребностях помогает ориентировать рекламу. Решение о конкретной покупке человек принимает не только на основании существующей потребности. Движущей силой поступка являются мотивы, нередко косвенно связанные с исходной потребностью. Например, страхование связано с потребностью в безопасности (в данном случае — финансовой), однако, более эффективным оказалось использование потребности в признании и оценке со стороны общества, так как реклама ориентируется на мужчину — главу семьи, для которого важно чувство главенства в семье.

Мотивы действий

Итак, мотивы действий в принципе соотносятся с потребностями, но система мотивов более подвижна и более богата признаками, чем система потребностей. Как правило, поступки людей являются полимотивированными, однако часто можно выделить один самый главный для человека мотив, определяющий конкретное его действие. Мотивы соотносятся как с практически значимыми, так и с психологически значимыми характеристиками товара, поэтому в рекламе весьма эффективны как рациональный, так и эмоциональный мотивы.

Таким образом любую рекламу нужно мотивировать. Мотивированная реклама всегда лучше работает, чем обычная.

источник


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Каналы распространения рекламной информации

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Схема рекламного процесса: участники, составляющие и их взаимодействие

Интегрированные маркетинговые коммуникации

СМИ как рекламоноситель. Виды рекламы в СМИ

Этапы планирования рекламной кампании

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72