+7 916 252 40 72

Мотивы самосохранения

Страх — одна из сильнейших человеческих эмоций. Стремление избежать воздействия опасных факторов, избавиться от чувства страха, ощутить безопасность — один из важнейших мотивов человеческих поступков. Источники страха для современного человека многочисленны:

  • угроза физическому существованию со стороны внешних сил;
  • возможность экономических потерь;
  • ухудшение здоровья;
  • потеря личного или группового престижа (профессионального, национального, социального и др.);
  • чувство вины и другие источники.

Различные формы страха порождают противоположные и вместе с тем взаимодополняющие стремления человека:

  • стремление к самосохранению и самообособленности,
  • стремление к самоотдаче и принадлежности к общему,
  • стремление к постоянству и безопасности,
  • стремление к изменениям и риску.

Обещание в рекламе

Современная реклама часто заявляет об «экологичности» товара, причем это свойство представляется как гарантия его безопасности и даже пользы для здоровья («Oriflame. Сама природа заботится о Вас.» — косметика; «Биотелевизор Samsung. Живое тянется к био!»).

Другое достаточно частое обещание в рекламе — это обещание контроля над внешним видом и впечатлением, производимым на других людей, что позволяет человеку избежать потери личного престижа, внешней привлекательности. («Head&Shoulders. И Вы всегда на высоте.» — шампунь от перхоти). Часто реклама обещает контроль над здоровьем, настроением и средой обитания человека, даже над тем, что ему неподвластно, например, погодой, несчастными случаями. Этот тип обещаний соотносится со страхом перед изменениями мира, его нестабильностью. («Sony. Стань хозяином своего настроения»; «Закажите погоду в «Оптимекс»). Понятия «контроль» и «защита», пожалуй, самые характерные понятия рекламы, работающей с мотивацией самосохранения.

Достаточно часто в рекламе, опирающейся на мотивы самосохранения, используется прием внушения беспокойства, а затем подсказывается способ избавления от беспокойства. («Еда — это наслаждение. Но каждый раз после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса. Оrbit — это тоже наслаждение вкусом, и каждый раз после еды Orbit восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту и предотвращает кариес»; «Угнали? Надо было ставить CLIFFORD»).

источник


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Реклама как феномен культуры

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Содержание договора между рекламодателем и рекламным агентством

Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя

Этапы осуществления PR-деятельности и их особенности

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72