+7 (916) 252 40 72

Мотивы самосохранения

Страх — одна из сильнейших человеческих эмоций. Стремление избежать воздействия опасных факторов, избавиться от чувства страха, ощутить безопасность — один из важнейших мотивов человеческих поступков. Источники страха для современного человека многочисленны:

  • угроза физическому существованию со стороны внешних сил;
  • возможность экономических потерь;
  • ухудшение здоровья;
  • потеря личного или группового престижа (профессионального, национального, социального и др.);
  • чувство вины и другие источники.

Различные формы страха порождают противоположные и вместе с тем взаимодополняющие стремления человека:

  • стремление к самосохранению и самообособленности,
  • стремление к самоотдаче и принадлежности к общему,
  • стремление к постоянству и безопасности,
  • стремление к изменениям и риску.

Обещание в рекламе

Современная реклама часто заявляет об «экологичности» товара, причем это свойство представляется как гарантия его безопасности и даже пользы для здоровья («Oriflame. Сама природа заботится о Вас.» — косметика; «Биотелевизор Samsung. Живое тянется к био!»).

Другое достаточно частое обещание в рекламе — это обещание контроля над внешним видом и впечатлением, производимым на других людей, что позволяет человеку избежать потери личного престижа, внешней привлекательности. («Head&Shoulders. И Вы всегда на высоте.» — шампунь от перхоти). Часто реклама обещает контроль над здоровьем, настроением и средой обитания человека, даже над тем, что ему неподвластно, например, погодой, несчастными случаями. Этот тип обещаний соотносится со страхом перед изменениями мира, его нестабильностью. («Sony. Стань хозяином своего настроения»; «Закажите погоду в «Оптимекс»). Понятия «контроль» и «защита», пожалуй, самые характерные понятия рекламы, работающей с мотивацией самосохранения.

Достаточно часто в рекламе, опирающейся на мотивы самосохранения, используется прием внушения беспокойства, а затем подсказывается способ избавления от беспокойства. («Еда — это наслаждение. Но каждый раз после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса. Оrbit — это тоже наслаждение вкусом, и каждый раз после еды Orbit восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту и предотвращает кариес»; «Угнали? Надо было ставить CLIFFORD»).

источник


Полиграфия

Изготовление визиток

Рекламный буклет

Создание каталога

Рекламные листовки

Изготовление календарей

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение в рекламной деятельности

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Стратегии жесткого позиционирования

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

СМИ как рекламоноситель. Виды рекламы в СМИ

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Исторические этапы развития рекламы

Содержание договора между рекламодателем и рекламным агентством

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

© 2006–19. Puhonto&Co
+7 (916) 252-40-72