+7 916 252 40 72

Рациональные мотивы

В рекламе, использующей рациональную мотивацию, на первое место выдвигаются сведения о качестве товара, его цене, эксплуатационных характеристиках. Наиболее популярными являются следующие ценности товара:

  • высокое качество,
  • надежность,
  • универсальность,
  • многофункциональность,
  • экономичность,
  • простота,
  • легкость,
  • удобство использования.

Для аргументации в рекламе, опирающейся на рациональную мотивацию, часто применяются простые технические приемы:

  • приём рекомендации эксперта, специалиста (врача, ученого и т.д.) или профессионала,
  • приём рекомендации опытного пользователя,
  • интервью с удовлетворённым пользователем.

Обещание высокого качества — одно из стандартных рекламных обещаний во все времена. Однако реклама может преломлять понятие качества через другие понятия.


Качество и то, что подразумевается под качеством

Качество и долговременность

Акцентируется долговременность и надежность товара как показатели его качественного превосходства над другими товарами. («Indesit. Прослужит долго.» — бытовая техника); «Duracell. Ничто не работает так долго.» — батарейка). Такого рода обещание сулит практическую выгоду и соответствует одному из важнейших стремлений человека в быстроменяющемся, полном неожиданностей мире — стремлению к постоянству и предсказуемости.

Качество и универсальность

Понятие качества часто совмещается с понятием многофункциональности и универсальности. Типичные для рекламы конструкции «два в одном», «три в одном», «универсальное средство» отражают эту тенденцию. (так, порошок «Миф-универсал» предлагается как средство для стирки, мытья кафеля, ванн, раковин и пола. Универсальность подчеркивается и в рекламе чистящего средства Comet).

Качество и легкость использования

Рекламисты стараются внушить потребителям, что качественный товар — это товар, который делает за человека все сам, то есть умный товар. (не случайно и появление таких названий, как «Omo Intelligent», «Wash&Go», «Красный треугольник», «Чистит сам!»; «Новый Fairy. Быстрее других справляется с жиром. Даже в холодной воде.»).

Качество и высокая цена

Еще одно понятие, уже давно в сознании людей тесно связанное с понятием качества — это понятие высокой цены. Высокая цена товара сама по себе несет информацию о его высоком качестве.

Качество и профессионализм

Современная реклама нередко предлагает для широких слоев населения товары, якобы разработанные специально для узких групп людей (профессиональных или элитарных). («Maxfactor International. Косметика для профессионалов.»; «Я творю. Я создаю из ничего. Из куска глины. Я — скульптор. Это мои инструменты. Кроссовки The Instructor Graphlite. Лучшие среди лучших. Они облегчат нагрузку и защитят тебя. (Hexalite). Они станут надежной опорой. (Graphlite). Как великому Микеланджело его резец — они нужны тебе. Reebok верит в спортсменов. В каждого из нас. PLANET REEBOK». Изменяется и язык рекламы: в потребительскую рекламу все чаще и чаще вносятся специальные сведения, характерные для научной и других узких специальных сфер деятельности (докажем, профессионал, лаборатория, достижение) и термины (липосистема, карбамиды, керамиды), и, тем самым, расширяются знания обывателя в специальной области знаний. Основное назначение такого приема — усилить аргументацию в рекламе и позволить потребителю почувствовать себя знатоком. («Лифтинг-крем от морщин Synergie. Гарантии лаборатории Гарнье»; «Новый Dirol с ксилитом и карбамидом защищает Ваши зубы с утра до вечера.»).

Качество и прогресс

На первый план выдвигается идея технологического превосходства товара, фактически заявляя о его высочайшем качестве. («Будущее обретает реальность.» — слоган фирмы Goldstar/LG); «Вы будете пользоваться наиболее совершенной продукцией, предлагаемой рынком.» (Sensor for Women произведен фирмой Gillette — мировым лидером в технологии и производстве товаров для бритья).

Качество и традиция

Показателем высокого качества товара может служить в рекламе и ссылка на существующую традицию его производства. Нередко в рекламе можно найти сведения о времени появления той или иной товарной марки или фирмы, причем чем дольше существует на свете марка (или фирма), тем выше в восприятии людей ее качественные показатели. («...Говорят, жизнь в Новой Зеландии нетороплива и старомодна, но что может быть лучше для изготовления сыра. Сыр «Фендейл». Верность традиции.»). В чистом виде в современной рекламе рациональная мотивация встречается не так уж часто. Ее обычно стремятся подкрепить мотивацией эмоционального характера.

источник


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)

Реклама как феномен культуры

Особенности международной рекламы

Исторические этапы развития рекламы

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

Функции связей с общественностью (public relations)

Содержание договора между рекламодателем и рекламным агентством

Интегрированные маркетинговые коммуникации

Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72