+7 916 252 40 72

Фирменный набор цветов

Среди элементов фирменного стиля — цвет занимает весьма уважаемое место. Известны случаи, когда цвет становится как бы вторым фирменным знаком. Классические примеры отождествления цвета и фирмы: зеленый и желтый компании «Бритиш петролеум», желтый фирмы «Кодак», зеленый и красный компании «Вестингауз», синий «IBM».

Количество фирменных цветов и выбор каждого конкретного цвета зависит от специфики товаров (услуг), от демографических и географических характеристик целевых групп воздействия, от особенностей психологии восприятия цвета.

Проблема выбора фирменных цветов особенно сложна для предприятий, выпускающих или продающих модные товары. С одной стороны, фирменность — это постоянство, с другой стороны, мода — это изменчивость. То есть для обеспечения стилевого единства нужно использовать один и те же цвета, но время от времени тот или иной из них становится немодным. Из этого противоречия выходят, давая лишь общие рекомендации: например, использовать только контрастные цветовые сочетания или, наоборот, оттенки одного какого-либо цвета.

Для фирм, выпускающих или продающих продукцию, не подверженную моде, решить эту проблему несколько проще. Но в любом случае необходимо учитывать психологические, национально-этнические особенности восприятия и символику цвета. Крайне важно это для рекламы в странах Востока, где к символике цвета отношение обостренное по сравнению, скажем, с Европой. Вот несколько полезных сведений о специфике восприятия разных цветов.


Цветовые ассоциации

Красный — стимулирует мозг, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Символизирует опасность и запрет. Его любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника, знак удачи, счастья, достоинства, благородства. В Индии означает жизнь, действие, энтузиазм.

Розовый — вместе с бледно-голубым у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый — стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Очень любим голландцами.

Желтый — стимулирует мозг. Виден с большого расстояния, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. В Бразилии — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае после красного наиболее популярен, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов. В Индии — цвет солнца, символизирует великолепие и сияние. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Зеленый — разрешающий цвет, некоторые оттенки действуют успокаивающе, гипнотизирующее и даже снимают боль. Его любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии символизирует мир и надежду. Для мусульман — хранитель от дурного глаза.

Серо-зеленый — очень не любят во Франции.

Синий — цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и иногда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.). Его очень любят в Ираке.

Голубой — для китайцев — один из траурных цветов, в Индии — символ правдивости, для мусульман — хранитель от дурного глаза, египтяне очень любят его.

Фиолетовый — у некоторых людей вызывает раздражение. В Индии ассоциируется с печалью и утешение, в Бразилии — с печалью, и здесь он непопулярен, так же как и в Перу.

Серебристый — стойкие ассоциации с авиацией. Правда, создание весьма удачного фирменного стиля английской авиакомпании «ВЕА» с успехом разрушило сразу два стереотипа в восприятии цветов: основным цветом для наземных транспортных средств был выбран ярко-красный (цвет запрета) вместо столь очевидных в данном случае серебристого, или стального, или серого.

Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — символ молодости, чистоты, невинности.


Закажите фирменные цвета

Выбирая вместе с художником Вашу фирменную гамму, воспользуйтесь и этими сведениями. Когда Ваши фирменные цвета будут найдены, следите за точностью их воспроизведения, потому что даже незначительное отклонение от цвета-эталона воспринимается как не аккуратность. Поэтому, учитывая наши полиграфические возможности, не увлекайтесь особо сложными и изысканными цветами.

Закажите разработчику фирменного стиля «выкраску»: лист бумаги с полосками Ваших цветов. Заказывая художнику очередную работу и сдавая оригиналы в типографию, Вы будете прилагать кусочки этих полос в качестве образца цвета.

Фирменный цвет или цвета могут быть юридически защищены либо в составе промышленного образца, либо в составе товарного знака. Но имейте ввиду: марка, зарегистрированная в черно-белом варианте, может затем использоваться в любом цвете, не теряя защиты, тогда как марка, заявленная в цветном исполнении, охраняется только в тех цветах, которые указаны в свидетельстве о регистрации.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Понятие об уникальном торговом предложении и основном рекламном сообщении

Продакт-плейсмент — косвенная реклама

Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)

Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

Понятие о marketing mix. 4Р маркетинга

Содержание брифа (технического задания) рекламному агентству

Размещение и виды рекламы в метрополитене

Понятие и сущность маркетинга

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72