+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Статьи о рекламе и маркетинге » Маркетинг: концепция, цель, содержание

Маркетинг: концепция, цель, содержание

Маркетинг (англ. marketing – торговля, реализация, продажа, сбыт) — концепция управления сбытом различных товаров и услуг. Согласно этой концепции решения принимаются на основе маркетинговых исследований, которые собирают информацию о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, о возможном спросе и деятельности непосредственных конкурентов.


Концепция и цель маркетинга

Концепция маркетинга возникла в середине ХХ века, в связи с развитием рынка и увеличением конкуренции. Главная идея маркетинга — ориентация на анализ потребностей потребителей и производство товаров и услуг, необходимых целевому покупателю.

Цель маркетинга — тщательно изучить нужды и психологию клиента, чтобы товар или услуга были абсолютно необходимы целевой аудитории и, в идеале, «продавали себя сами». Эта цель достигается в результате эффективного планирования ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, анализа рынка товаров и услуг, грамотного ценообразования, организации сбыта, рекламы и др.

Содержание маркетинга

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного комплекса маркетинга или marketing mix, то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Энциклопедия «Кругосвет»


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Основные концепции маркетинга. Роль рекламы в различных концепциях

Стратегии жесткого позиционирования

Потребитель в рекламе. Понятие целевой аудитории

Бюджет рекламной кампании

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Основные средства рекламы: их виды, преимущества и недостатки

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Стратегия УТП

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72