Рекламный щит
Рекламный щит представляет собой конструкцию, устанавливаемую вдоль дорог, улиц, магистралей (магистральные щиты). Это закреплённая на опоре рама, обшитая листами фанеры или оцинкованной стали. Обычно она покрывается составами устойчивыми к атмосферным осадкам. Рекламный щит берёт своё название от английского billboard, что переводится как доска объявлений или означенный рекламный щит.
Предшественниками рекламных щитов были плакаты, известные ещё в Древнем Египте. Благодаря изобретению в конце XIX века литографии, плакаты массово стали использоваться для рекламы театральных и цирковых представлений, особенно, во Франции (афиша). Многие известные художники отдали дань искусству театральной афиши. С развитием автотранспорта вдоль дорог стали появляться рекламные щиты с наклеенными на них плакатами (баннерами).
Рекламный щит на улице
Рекламные щиты на улицах и шоссейных дорогах являются одним из самых популярных видов наружной рекламы, так как обладают рядом характерных для них особенностей и преимуществ. Во-первых, большой размер (в России — 6×3 метра), во-вторых, краткость информации и большая картинка, визуальная информация воспринимается чётче и быстрее, чем текст. Плюс к этому, рекламный щит — это отдельно стоящая конструкция. хорошо просматриваемая со всех сторон, в особенности, на дороге.
Эффективность воздействия билбордов на аудиторию пропорциональна росту автомобильного движения и измеряется количеством проходящих автомобилей за определенный отрезок времени, поэтому она должна объявляться быстро и многократно. Подобно радио и телерекламе рекламные щиты способны разнести информацию по всей стране. Их используют и для охвата отдельных конкретных рынков и регионов, т.е. реклама может быть приспособлена для решения специфических проблем в границах охвата.
Классификация рекламных щитов
Рекламные щиты можно классифицировать по различным признакам:
- по количеству сторон, несущих рекламную информацию (одно-, двух-, 3-х сторонние, реже 4-х сторонние),
- по взаимному положению сторон (плоские, V-образные, треугольные),
- по размеру рекламного поля (в России, обычно, 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м),
- по конструкции (разборные и неразборные).
Рекламные щиты, стоящие вдоль дорог и трасс, в основном, имеют две стороны:
- сторона А — обращена к нам лицом, если рекламный щит справа;
- сторона Б — обращена к нам лицом, если рекламный щит слева, т.е. через дорогу.
Размещение информации на стороне «А» всегда дороже.