+7 916 252 40 72

Рекламные плакаты 20-х годов

Послеоктябрьскому этапу истории русской рекламы положила начало новая экономическая политика Советского государства — НЭП, провозглашённая в марте 1921 года. Благодаря НЭПу в СССР стали развиваться промышленность и торговля, основанные как на государственной, так и на частной собственности. Однако первые рекламные плакаты появились на рубеже 1922-1923 годов, когда открылись конторы и агентства по распространению печатной рекламы: Двигатель, Рекламтран. Крупными издателями своей рекламы в 1923-1925 годах выступили Моссельпром, Мосторг, Москвошвея, ГУМ, Лентабактрест, Резинотрест, ТЭЖЭ и другие.


Рекламные плакаты 1923-25 годов

Эти крупные производственные объединения явились следствием национализации начала 20-х годов. Многие бывшие фабрики были переименованы:«Товарищество Эйнем» — «Красный октябрь», «Товарищество Абрикосов и сыновья» — госфабрика «Им. П.А. Бабаева», «Товарищество Габай» — табачная фабрика «Ява». Их деятельность определяла развитие советской коммерческой рекламы. Большинство рекламных плакатов создавалось для «Моссельпрома»: в состав этого треста входили все крупные фабрики дореволюционного периода. А слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме» признан одним из самых удачных советских лозунгов.

Рекламный плакат 20-х годов — явление яркое и значительное. Реализацию революционных рекламных идей продемонстрировало содружество «реклам-конструкторов» — величайших мастеров конструктивизма — художника А.Родченко и поэта В.Маяковского. Первой самостоятельной работой «реклам-конструктора Родченко» был плакат: «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер», выполненный в двух вариантах с голубым и красным фонами. Благодаря ему родилось рекламное содружество художника и поэта. Маяковский предложил Родченко писать стихотворные тексты к плакатам, исполненным художником. За короткий период совместной работы с 1923 по 1925 год было выполнено несколько выдающихся рекламных плакатов.

«Мы знаем прекрасно силу агитации, — писал В. Маяковский в 1923 году. — В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается умение и сила нашей агитации... Реклама — промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой.» (Маяковский В.В. Агитация и реклама. Полное собрание сочинений. т.12. с.88.).


Реклам-конструкторы — Родченко и Маяковский »

Маяковский – образец советской рекламы »

 

« Торгово-промышленный плакат 1880–1915 годов

« ИСТОРИЯ в ПЛАКАТАХ

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Продакт-плейсмент — косвенная реклама

Отличие рекламы от PR

Основные элементы процесса рекламной коммуникации

Тенденции развития современной рекламы

Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

Понятие экономической и коммуникативной эффективности рекламы

Событийный маркетинг. Вирусный маркетинг

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение в рекламной деятельности

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72