«Пиар» (Public relations, PR)
Любая коммуникация (связь, общение) для организации положительного общественного мнения в интересах фирмы. Это узкое толкование PR, в рамках интересующей нас области. Если изобретатель пришел в газету, и рассказ о его достижении был опубликован, то этот текст не является рекламой: ведь за публикацию издания не платили, и рекламодатель четко не обозначен.
Коммерческий эффект может быть как от рекламного объявления, так и от материала PR. В ряде случаев PR оказывается эффективнее коммерческой рекламы. Это объясняется меньшей степенью доверия потребителей к рекламным текстам. К средствам PR относятся средства массовой информации, выставки, викторины, любые зрелищные мероприятия. Прекрасно поднимают престиж фирмы благотворительные акции, участие в мероприятиях по охране окружающей среды и т.д.
Это особенно важно сегодня, когда концепция маркетинга переходит в новую форму социально этичного маркетинга. Ее отличие заключается в том, что в рамках этой концепции фирма заботится не только об удовлетворении потребностей платежеспособного потребителя, но и о благе общества в целом.