+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 2. Выбор средств рекламы

Выбор средств рекламы

Выбор определённых средств рекламы зависит от жизненного цикла товара, от доли рынка и от конкуренции. Прежде чем выбрать то или иное средство рекламы, нужно чётко определить цели рекламной кампании. Если этого не сделать, то, как минимум, часть рекламных денег будет потрачена впустую. Выбор средств рекламы зависит от многих крнитериев, например, достижение стратегических целей — реклама формирующая спрос, стимулирующая сбыт, позиционирование или перепозиционирование товаров и услуг.


Информативная реклама

Информативная реклама применяется в двух случаях: при освоении нового рынка или при выведении нового товара на рынок. С её помощью рекламодатель знакомит потребителя с новым товаром и его свойствами. Получение полной информации о товаре, повышает лояльность потребительской аудитории не только к продукту, но и к фирме. Это первый этап.

Побудительная реклама

Далее следует побудительная реклама. Она применяется на этапе роста товара, когда чётко определена целевая аудитория и формируется избирательный спрос на товар. Побудительная реклама ещё называется убеждающей или увещевательной. Она рассказывает потребителям, что данный продукт является для них наилучшим, несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. Убеждающая реклама представляет товар в выгодном свете, дается представление как и в чём рекламируемый продукт поможет потребителю, если тот приобретёт его. Это второй этап — реклама формирующая спрос.


Напоминающая реклама

И наконец, напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара. Когда рынок полностью освоен, данная реклама напоминает потребителям, что товар всегда имеется в наличии, что он необходим и продается в удобном для них месте. Напоминающая реклама используется для того, чтобы убедить потребителя в правильности его выбора. Это третий этап — реклама стимулирующая сбыт.

Другие критерии

Кроме перечисленных средств рекламы, используются и другие, более предметные, критерии.

  • Что рекламируется. Реклама товаров или услуг, имиджевая реклама, реклама территории, идеи, личности и пр.
  • Масштаб рекламы. Местная реклама (город и область), региональная (один или несколько регионов), общенациональная, международная и глобальная.
  • Охват рынка. Массовая реклакма (для всех), выборочная (определённая целевая аудитория), специализированная (для специалистов).
  • Сроки рекламирования. Краткосрочная реклама (меньше года) и долгосрочная (больше года).
  • Рекламодатель. Производитель товаров, торговые предприятия и дилеры, общественные организации и частные лица, правительство.
  • Цели рекламирования. Коммерческая и некоммерческая реклама, политическая и социальная, реклама городов, областей, стран.
  • Целевая аудитория. B2B (business-to-business) — для организаций и B2C (business-to-consumer) — для индивидуального потребителя.
  • Способ воздействия. Визуальная — печатная реклама, наружная реклама и пр. Аудиальная — радиореклама, реклама по телефону и пр. Аудио-визуальная — кино-, видео- и телереклама.
  • Каналы распространения. Полиграфия, реклама в прессе, интернет реклама и пр.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Реклама как средство психологического воздействия

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Стратегии жесткого позиционирования

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Реклама в прессе

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Тенденции развития современной рекламы

Этапы осуществления PR-деятельности и их особенности

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72