+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 3. Выразительные средства рекламы

Выразительные средства рекламы

Самые выразительные средства рекламы — цвет, шрифт, заголовок. Это относится ко всем видам печатной и наружной рекламы, полиграфии и пр. Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их используют все вместе — цветовая гамаа + шрифт + текст (заголовок).


Цвет

Первое на что сразу обращается внимание — цветовая палитра рекламы. Это могут быть локальные цвета, рисунок или фотография. В разных странах разные цвета воспринимаются по разному, и если предполагается, что реклама будет транслироваться в разных странах, обязательно нужно изучить местное восприятие цвета. Так, например, красный цвет воспринимается: Америка — любовь, Китай — доброта, праздник, удача, Россия — высокая активность, агрессия, борьба, Индия — жизнь.

Это с одной стороны. С другой стороны, каждый цвет имеет собственные характеристики, и это необходимо учитывать при создании рекламы, особенно, наружной, потому что контакт с такой рекламой всего несколько секунд за которые нужно донести смысл сообщения до потребителя. Например, зелёный — цвет природы, экологии, белый — цвет чистоты, невинности, оранжевый — цвет оптимизма, жизненных сил и т.д.


Шрифт

С развитием компьютерных технологий количество шрифтов в мире увеличилось на несколько порядков. Это обстоятельство успешно используются рекламисты. Но при этом многие шрифты очень похожи и отличаются друг от друга лишь названием и некоторыми незначительными деталями. Для разных носителей рекламных обращений используются свои шрифты.

  • Шрифты с засечками применяются в печатной рекламе; газеты, журналы, иногда, буклеты и каталоги. Считается, что шрифты с засечками читаются легче, потому что засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. Это утверждение справедливо только для перечисленных видов носителей. Самый популярный «Times» в различный модификациях.
  • Шрифты без засечек в основном используют для набора текста сайтов, для электронной почты и пр. Arial, Verdana, Tahoma хорошо читаются с экрана, в отличии от Times. К тому же они относятся к системным шрифтам, которые есть на каждом компьютере. Часто шрифты без засечек используют при изготовлении визиток.
  • Прямые рубленные шрифты применяются в наружной рекламе. Такие шрифты хорошо читаются издалека при правильно подобранной цветовой гамме и соответствующем размере на рекламных щитах и крышных установках, и, следовательно, рекламной сообщение без труда доносится до потребителя.
  • Рукописные шрифты были разработаны специально для имитации «персональной подписи» в письмах, коммерческих предложениях и т.д., чтобы снять элемент «казенности» и быть более дружелюбными и «близкими к народу».
  • Декоративные шрифты используют для заголовков в печатной рекламе. Иногда, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Их никогда не применяют в основном тексте — слишком неудобочитаемы и не используют в наружной рекламе — нечитаемы на большой поверхности, даже несмотря на контрастные цвета.

Заголовок

Заголовок — самая важная часть рекламы. В нём выражается основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. Примерно 80% читателей, прочитав заголовок, не утруждают себя чтением основного текста. Основные задачи заголовка:

  • привлечь внимание;
  • вызвать интерес;
  • выявить потенциальных покупателей;
  • идентифицировать продукт;
  • продать продукт.

Заголовок должен быть привлекателен и оригинален. При его создании используют разные стилистические приёмы.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Основные подходы к созданию рекламного и PR-текста

Политическая реклама

Творческая концепция рекламы

Особенности международной рекламы

Реклама в прессе

Понятие об уникальном торговом предложении и основном рекламном сообщении

Схема рекламного процесса: участники, составляющие и их взаимодействие

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72