+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 10. Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

По общепринятой теории маркетинга, товар имеет определённый жизненный цикл — вывод на рынок, рост спроса, зрелость и спад спроса на товар. Для каждого этапа этого цикла разрабатывается своя маркетинговая стратегия и применяются свои маркетинговые инструменты.


Вывод товара на рынок

На этом этапе ставится задача — создать рынок сбыта для нового товара. Рост продаж зависит от новизны товара и от нужности потребителю. В зависимости от вовлечённости потребителя варьируется и цена. Реклама на этом этапе должна быть подробно-информативной: описываются отличительные преимущества, создаётся УТП. Если товар массового спроса, возможна раздача бесплатных образцов.

Маркетинговые инструменты:

  • на рынок выводятся только базовые модели товара;
  • реклама носит информационный характер;
  • для лучшего продвижения товара стремятся привлечь внимание лидеров мнений — потребителей-новаторов;
  • реализация товара осуществляется только в одной или двух торговых точках;
  • на товар назначается твердая, обоснованная цена.

Цель продвижения — сокращение времени вывода товара на рынок и ускорить следующий этап.


Рост спроса на товар

Темпы роста спроса на товар и уровень сбыта зависят от признания товара потребителем и его адекватное распространение.

Маркетинговые инструменты:

  • на рынок выводится вся ассортиментная линейка товаров;
  • расширяется торговая сеть;
  • реклама приобретает убеждающий характер, увеличиваются расходы на неё;
  • к потреблению товара привлекается массовый рынок;
  • устанавливается широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты.

Цель продвижения — ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.

Зрелость товара

На этапе зрелости товара конкуренция достигает максимума. Делается упор на отличительные преимущества (более низкая цена, качества товара, гарантии и пр.). Реклама напоминающая.

Маркетинговые инструменты:

  • сохраняется вся ассортиментная линейка товаров;
  • для реализации товара используется широкая торговая сеть;
  • привлекают к потреблению товара массового потребителя;
  • применяют полную ценовую линию на товары;
  • придают рекламе конкурентный характер.

Цель продвижения — сохранение достигнутого уровня продаж, увеличение продолжительности данного этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль на этом этапе максимальны.

Спад спроса на товар

На этом этапе сокращается сбыт товара, поскольку сокращается число потребителей. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены. Производитель может поступить так:

  • Оживить товар, изменив его позиционирование на рынке, упаковку или стратегию сбыта.
  • Снизить количество производимого товара и уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа товара.
  • Прекратить выпуск товара.

Маркетинговые инструменты:

  • на рынке остаются только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
  • сокращается число торговых точек;
  • проводят различные акции и распродажи;
  • подключают к потреблению товара лидеров мнений — потребителей-консерваторов;
  • реклама становится информационной и напоминающей.

Цель продвижения — сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя

Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

Стратегия УТП

Понятие BTL

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

СМИ как рекламоноситель. Виды рекламы в СМИ

Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение в рекламной деятельности

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72