+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 17. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ. Федеральный закон №38-ФЗ более жесткий и более понятный в правовом отношении. По сути он является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. В законе прослеживается тенденция к постепенному сокращению рекламы. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми, в соответствии: с Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон №38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.


Действие Федерального закона №38-ФЗ НЕ распространяется на:

  • политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
  • информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
  • сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
  • упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Положения Федерального закона №38-ФЗ, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

Понятие и сущность маркетинга

Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя

Стимулирование сбыта

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Имиджевые рекламно-маркетинговые стратегии

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72