+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 21. Основные концепции маркетинга. Роль рекламы в различных концепциях

Основные концепции маркетинга. Роль рекламы в различных концепциях

Филип Котлер определил пять маркетинговых концепций, конкурирующих между собой. Одну из этих концепций предприниматель может взять за основу построения маркетинга в своей компании.

Основные концепции маркетинга


Производственно-ориентированная концепция

Производственно-ориентированная концепция предполагает повышение производительности труда и снижение производственных затрат, связанных с выпуском продукции. т.е. предпочтение отдается доступным и дешевым продуктам. Главная задача такого предприятия — достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.

Производственно-ориентированное предприятие исходит из того, что потребители прежде всего заинтересованы в продукте по невысоким ценам. Достижение высоких результатов производства позволяет снизить цены на определенную долю продукта на рынке и занять доминирующие позиции. Производственной концепции придерживаются не только многие производственные предприятия, но и предприятия сферы услуг.


Продукто-ориентированная концепция

Продукто-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными свойствами, поэтому эта концепция ещё называется товарной, или концепцией «примата продукта».

Предприятия ориентированные на товарную концепцию, концентрируют свое внимание на производстве высококачественной продукции. Но при этом такие компании считают, что лучше знают нужды потребителей, чем самим потребителям, а мнение покупателей никак не учитывается.

Кроме того, компании, которые ориентированы на продукт, конкурентам они не уделяют должного внимания, что, по выражению Филипа Котлера, и ведет к «сильной маркетинговой близорукости».

Концепция ориентированная на продажи

Концепция ориентированная на продажи или сбытовая концепция исходит из того, что покупатели никогда не будут добровольно покупать выпускаемую компанией продукцию. Из этого следует, что компания должна проводить агрессивную политику продаж и продвигать на рынок свои товары всеми доступными средствами.

В основе этой концепции лежит утверждение, что потребителям свойственна покупательская инертность, т.е. товар ими приобретается только после длительных уговоров. Как правило, у компаний, ориентированных на продажу, имеется эффективная методика продвижения продукции и сильная стратегия по стимулированию покупательской способности.

Сбытовой концепция придерживаются предприятия-производители товаров и услуг:

  • у которых ограниченный рынок сбыта,
  • когда они испытывают определенные трудности со сбытом своего продукта.
Концепция маркетинга

Концепция маркетинга заключается в том, что цели предприятия достигаются при определении нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами. Концепция маркетинга начинается с четкого целевого рынка. Далее внимание акцентируется на покупателях; затем разрабатывается целый комплекс мероприятий, воздействующих на потребителей, что позволяет в итоге вести рентабельное производство.

Социально-ответственная концепция

Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей предприятия установление нужд, потребностей, интересов целевых рынков и удовлетворение запросов потребителей различными способами при сохранении благополучия самого потребителя и общества в целом.

Роль рекламы в различных концепциях

У рекламы несколько взаимосвязанных целей:

  • помощь потребителю в выборе товаров и услуг;
  • формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;
  • формирование потребности в данном товаре, услуге;
  • формирование у потребителя определённого образа фирмы и благожелательного отношения к ней;
  • побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара или услуг;
  • ускорение товарооборота;
  • формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72