+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 22. Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы

Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы

С развитием рекламного дела в настоящее время образовалось несколько основных подходов: коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический.

Основные подходы к пониманию роли рекламы


Коммуникационный подход

Реклама — это прежде всего коммуникации, главным образом коммерческие. Изначально рекламная коммуникация была направлена на формирование межличностных связей между участниками рынка в процессе продажи товаров. Для этих связей торговцы ранних веков использовали прямые устные обращения. Места продаж оглашались громкими и повторяющимися возгласами продавцов.

Функциональный подход

Функциональный подход к пониманию рекламы — целевая деятельность, направленная на продвижение рекламируемого товара, обладающего некоторыми специфичными свойствами. Этот подход характеризует рекламу как маркетинговую функцию продвижения товара. Кроме того, реклама является элементом маркетинговой деятельности.


Материальный подход

Материальный подход тесно увязан с коммуникационным и функциональным — восприятие рекламы, доводимой до потребителя, как результат рекламной деятельности. В этом смысле реклама рассматривается как общая совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений.

А также:

  • Платный характер рекламы;
  • неличный характер рекламы;
  • информационное содержание рекламы;
  • раскрытие в рекламе ее заказчика;
  • особый характер информационного воздействия (побуждающий, убеждающий).
Отраслевой подход

Отраслевой подход понятия рекламы — восприятие ее как интегрированного рекламного бизнеса, рекламной индустрии, рекламной отрасли экономики, объединяющей всю совокупность рекламных предприятий и работающих рекламистов.

Культурологический подход

«Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства».

Среди других определений понятия рекламы можно отметить, что реклама: наука; профессия; творчество (так называемый рекламный креатив) и т.д.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Эволюция маркетинговых стратегий

Особенности международной рекламы

Современные рекламные носители

Явление износа рекламы

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Стратегия и тактика медиапланирования

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Реклама как феномен культуры

Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72