+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 25. Основные средства рекламы: виды, преимущества, недостатки

Телевизионная реклама

Телевизионная реклама — наиболее продающее, массовое и самое универсальное средство рекламы, воздействующее на широкую аудиторию. Поскольку, телевизионная реклама обладает низкой избирательностью, она годится для того, чтобы рекламировать товары широкого спроса (майонез, порошок и пр.)

Преимущества:

  • одновременное визуальное и звуковое воздействие,
  • обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя,
  • тематические программы делают возможным выбор целевой аудитории,
  • сильное психологическое воздействие (из-за личностного характера обращения к телезрителю),
  • возможность заказывать товар, не отходя от экранов (телемагазины).

Недостатки:

  • высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика,
  • высокая стоимость размещения рекламы,
  • короткое время контакта с рекламным сообщением,
  • негативное отношение телезрителей к прерыванию программ на рекламные паузы.

Реклама в прессе

Газеты. Каждая газета имеет свою целевую аудиторию, которая определяется размером тиража, профессиональными и социально-демографическими характеристиками. У газет более длительный контакт с потребителем. Газеты различаются:

  • по периодичности выхода — утренние/вечерние, еженедельные/ежедневные;
  • по географии — центральные (общенациональные), региональные, местные (областные, районные, городские, поселковые):
  • по профилю — массовой ориентации, специализированные (профессиональные), корпоративные (выпускаемые организациями, вузами).

Преимущества:

  • более длительный контакт рекламы с потребителем по сравнению с телерекламой,
  • более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с телерекламой,
  • относительно невысокая стоимость изготовления макета и его размещения.

Недостатки:

  • довольно низкая оперативность выхода рекламы,
  • однообразное содержание изданий.

Журналы (в частности, профессиональные) — одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного сообщения, вследствие высокого уровня избирательности. Особенно хороши журналы для имиджевой рекламы. Специализация журналов:

  • иллюстрированные журналы и общественно-политические журналы;
  • специализированные журналы и рекламно-информационные журналы;
  • развлекательные или досуговые журналы;
  • мужские, женские, детские и молодежные журналы;
  • журналы домашнего чтения и журналы по увлечениям.

Преимущества:

  • большая продолжительность жизни по сравнению с газетной рекламой,
  • высокое полиграфическое качество,
  • престижность издания,
  • возможность демонстрации образцов товаров,
  • высокий уровень избирательности целевых групп.

Недостатки:

  • небольшие тиражи,
  • низкая оперативность в изменении макета,
  • высокие затраты на подготовку,
  • высокая стоимость размещения.

Наружная реклама

Наружная реклама используется как для напоминающей рекламы, так и в качестве средства привлечения внимания целевой аудитории.

Преимущества:

  • широкий охват аудитории,
  • частота и гибкость размещения рекламы,
  • относительно невысокая стоимость одного контакта,
  • большое количество рекламных контактов,
  • чёткое обозначение географических границ воздействия рекламы,
  • зрелищность наружной рекламы.

Недостатки:

  • невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний,
  • снижение качества изображения под влиянием атмосферных явлений,
  • необходимость постоянного контроля за состоянием рекламных конструкций,
  • короткое время контакта потребителя с рекламой,
  • относительно высокая стоимость изготовления и аренды.
Реклама на транспорте

Транспортная реклама делится на наружную (борты общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах). Это средство рекламы (канал распространения рекламы) характеризуется широким охватом аудитории, мобильностью, высоким уровнем воздействия.

Реклама на радио

Реклама на радио — самый всепроникающий и общедоступный канал распространения рекламы, так называемая «реклама быстрого реагирования».

Преимущества:

  • вездесущность и общедоступность,
  • привлекательность для местного рекламодателя,
  • возможность повторения рекламы большое количество раз и мотивация потребителя на приобретение товара в торговых точках,
  • тарифы относительно невелики, что привлекательно для малых фирм,
  • оперативность выхода рекламы в эфир.

Недостатки:

  • отсутствие визуальности,
  • продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи,
  • низкая концентрация внимания: люди слушают радио, занимаясь другими делами,
  • эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу,
  • слушатели часто переключаются на другие радиостанции.
Реклама в интернет

Интернет-реклама может быть использована как самостоятельный канал распространения рекламы, так и вкупе с другими средствами, как дополнительная и поддерживающая реклама.

Преимущества:

  • высокая степень фокусированности на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя),
  • использование различных средств воздействия (видеоизображения, звука, спецэффектов),
  • облегченный контроль за контактами с аудиторией,
  • возможность корректировки рекламы в любой момент,
  • возможность интерактивного контакта и его низкая стоимость.

Недостатки:

  • ограниченность аудитории только пользователями интернета,
  • ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера,
  • недостаток квалифицированных специалистов.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Основные подходы к созданию рекламного и PR-текста

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Характеристика элементов комплекса маркетинга

Функции связей с общественностью (public relations)

Основные средства рекламы: их виды, преимущества и недостатки

Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)

Основные виды связей с общественностью и их специфика

Эволюция маркетинговых стратегий

Понятие BTL

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72