+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 29. Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

В качестве участников рекламного процесса выступают: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон о рекламе определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

  • Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
  • Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.
  • Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы).

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
  • на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных средств или их прекурсов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
  • на должностных лиц — от сорока до пятидесяти МРОТ;
  • на юридических лиц — от четырехсот до пятисот МРОТ.

Статья 22. Закона о рекламе обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии. Однако в законе прямо не установлена ответственность за изготовление и распространение рекламы при отсутствии лицензии на изготовление и продажу рекламируемого товара или оказываемой услуги.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Схема рекламного процесса: участники, составляющие и их взаимодействие

Социальная реклама

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Саморегулирование рекламной деятельности в России

Роль медиапланирования в проведении рекламных кампаний

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72