Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы
Фирменный стиль — это сумма постоянных элементов (графических, цветовых, звуковых, видео), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Поскольку фирменный стиль предполагает единый подход, как минимум, к оформлению, то его использование улучшает восприятие и запоминаемость продуктов компании потребителями.
Элементы фирменного стиля
- Товарный знак;
- Логотип;
- Фирменный блок;
- Фирменная гамма цветов;
- Фирменный комплект шрифтов;
- Фирменный лозунг (слоган);
- Дополнительные фирменные элементы.
Функции фирменного стиля
- Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
- Дифференцирующая функция (отстройка от конкурентов). Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
- Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.