+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 47. Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества, недостатки

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества, недостатки

Радио и телевидение относятся к средствам массовой информации (СМИ), они обладают низкой избирательностью и воздействуют на довольно широкую аудиторию (разные группы потребителей).


Реклама на радио

Реклама на радио эффективна как самостоятельная, так и вспомогательная реклама, например, в комплексе с рекламой в прессе или с рекламой на телевидении. Радиослушатели достраивают сюжет радиоролика, если в нём звучат музыка и текст телевизионной рекламы.

Виды рекламы на радио:

  • радиообъявления;
  • радиоролики;
  • радиожурналы;
  • радиопередачи.

Преимущества радиорекламы:

  • радио — вездесущно и общедоступно,
  • радиоролики несколько продолжительнее видеороликов,
  • привлекательность для местного рекламодателя,
  • возможность повторения рекламы большое число раз в течение дня и мотивация потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках,
  • тарифы относительно невелики, что привлекательно для небольших компаний.

Недостатки радиорекламы:

  • отсутствие визуальности,
  • продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи,
  • показатели концентрации внимания слушателей достаточно низки: люди слушают радио, занимаясь другими делами,
  • эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу,
  • слушатели часто переключаются на другие радиостанции.

Реклама на телевидении

Телевидение синтезирует звук и изображение, поэтому обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению с другими видами рекламы.

Видырекламы на телевидении:

  • телевизионные ролики;
  • телефильм;
  • телезаставки;
  • рекламные объявления;
  • телерепортаж.

Преимущества телевизионной рекламы:

  • одновременное визуальное и звуковое воздействие,
  • обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя в происходящее на экране,
  • разнообразные тематические программы делают возможным выбор целевой аудитории,
  • сильное психологическое воздействие (из-за личностного характера обращения к телезрителю, делает рекламное обращение близким по эффективности к личным продажам),
  • возможность заказывать товар, не отходя от экранов (некоторые кабельные ТВ-каналы используются в основном непосредственно для сбыта товаров).

Недостатки телерекламы:

  • высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика,
  • высокая стоимость размещения телевизионной рекламы,
  • возможность одновременного просмотра рекламы зрителем только на одном канале,
  • короткое время передачи рекламного сообщения,
  • устойчиво негативное отношение со стороны зрителей к прерыванию программ на рекламные паузы.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72