+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 49. Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Каждая рекламная кампания решает свои индивидуальные задачи, следовательно, каких-то общих шаблонных схем не существует. Тем не менее, задачи рекламной кампании должны быть максимально конкретными, т.е. чем точнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат.


Задачи рекламной кампании

Примерные варианты:

  • Максимальный охват целевой аудитории;
  • Формирование потребности в товаре или услуге;
  • Повышение узнаваемости торговой марки (%);
  • Продвижение продукта (информирование о товаре или услуге);
  • Стимулирование пробных покупок;
  • Стимулирование прямых продаж;
  • Отстройка от конкурентов;
  • Увеличение продаж.

Этапы проведения рекламной кампании

Примерная последовательность действий при проведении рекламной кампании:

  • Изучение маркетинговой ситуации целевого сегмента рынка, анализ исходных конкурентных условий, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.
  • Определить целевую аудиторию, нарисовать портрет покупателя, уточнить перечень рекламируемых продуктов.
  • Сформулировать цели и задачи рекламной кампании, причем по различным продуктам могут быть поставлены разные рекламные цели.
  • Разработать рекламную концепцию и основную идею рекламной кампании.
  • Выбрать средства распространения рекламы (периодичность и сроки размещения). Целесообразно разработать несколько вариантов размещения рекламы.
  • Определить рекламный бюджет.
  • Соотнести реальные размеры денежных средств с рекламным бюджетом. В зависимости от этого произвести корректировку медиаплана.
  • Разработать рекламные объявления: визуальную и текстовую части.
  • Составить подробный план размещения рекламы, указав средства распространения, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т.п. Все это должно быть согласовано в соответствии с рекламным бюджетом на проведение рекламной кампании.
  • Оценить эффективность рекламной кампании.

Оценка эффективности рекламной кампании

Проблема оценки эффективности рекламной кампании состоит в том, что точно оценить достигнутый результат очень трудно. Однако, относительную эффективность установить всё-таки можно:

  • оценивая соотношение объемов продаж и прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы;
  • оценивая изменение процента информированности целевой рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах.

Используются ещё и косвенные оценки эффективности проводимых рекламных мероприятий:

  • систематизация и анализ информации о ходе реализации товара, а также откликов потребителей, содержащих позитивную или негативную реакцию на проводимую рекламную кампанию;
  • организация учета заказов, полученных в ходе рекламной кампании, на поставку товара или запросов дополнительной информации (фиксируются количество запросов, источники рекламной информации — рекламные объявления, выставки, устные сообщения и пр.);
  • анализ публикаций в СМИ, содержащих информацию об отношении потребителей к рекламодателю, его товару, а также о реакции рынка на проведенные рекламные и маркетинговые мероприятия.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Основные средства рекламы: их виды, преимущества и недостатки

Понятие экономической и коммуникативной эффективности рекламы

Современные рекламные носители

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Понятие BTL

Международные рекламные организации

Основные виды связей с общественностью и их специфика

Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Стратегии жесткого позиционирования

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72