Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки
Основой рекламного обращения является текст, т.е. письменное изложение наиболее важных аргументов, призывов и мотиваций, которые должны помочь решить поставленные задачи. Рекламное обращение может быть длинным и аргументированным или коротким и броским. Величина текстового рекламного обращения определяется прежде всего товаром, который рекламируется, и целями рекламы.
Структура рекламного обращения
Слоган, предваряющий рекламное обращение, — одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание — иллюстраций, цвета и пр.
Вступительная часть «расшифровывает» слоган. Вступительная часть должна быть максимально краткой, но в нее необходимо заложить мотивы личной выгоды клиента, новизны продукта, его уникальности или необычности, высокой степени доступности.
Информационный блок — текстовое рекламное обращение — несет основную нагрузку по информированию потребителя о рекламном продукте, обеспечивает коммуникацию посредством подробной информации о продукте, его характеристиках и отличительных особенностях. Через аргументированное изложение выгод, которые ждут клиента в результате приобретения продукта, информационный блок побуждает к совершению определенных действий и формирует желание купить.
Справочные сведения предоставляют контактные и фирменные данные о рекламодателе (название, товарный знак, адрес, телефоны, адрес сайта, электронную почту или другие каналы связи).
Эхо-фраза завершает рекламное обращение и дословно или по смыслу повторяет слоган или основной мотив обращения. Особенно эффективно применение эхо-фразы, когда рекламное обращение отличается достаточно большим объемом.
Форма рекламного обращения
Тон обращения. При необходимости «растормошить» получателя или помочь ему осознать остроту проблемы — тон может быть жестким и сухим. А вообще, тон обращения может быть любым: мягким, доверительным, юмористическим и пр., но он должен соответствовать поставленным целям.
Стиль обращения также определяется целями рекламной кампании, видом рекламоносителя, характеристиками рекламируемого товара и целевой аудитории. Например, рекламное обращение содержит только название фирмы, иногда слоган. Такие послания используют в основном в презентационной и напоминающей рекламе; сообщение о конкретном событии.
Цветовое решение. Цветная реклама привлекает внимание раньше, больше и остается в памяти дольше, чем черно-белая. При этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом. Черные буквы на белом фоне занимают лишь шестое место в данном ранжировании.
Этапы разработки рекламного обращения
Мотивы, которые вызовут желаемую ответную реакцию:
- Рациональные мотивы — соотносятся с личной выгодой аудитории;
- Эмоциональные мотивы — стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки;
- Нравственные мотивы — взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории.
Структура обращения — эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории; нужно ли предоставить аргументы не только «за», но и «против»; когда приводить самые действенные аргументы — в начале или в конце обращения.
Заключительный этап в разработке обращения — это определить форму обращения. Главное — привлечь внимание и заинтересовать потребителя: использование иллюстраций и заголовков, слоганов, эффектов контраста, непривычных конфигураций, размеров и месторасположение обращения, использование цвета, формы и движения, подбор темпа речи, тона, ритма, пауз и прочих звуковых сигналов, аромата и осязательных свойств.