+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 54. Саморегулирование рекламной деятельности в России

Саморегулирование рекламной деятельности в России

1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ.

С точки зрения государства саморегулирование привлекательно, так как снимает с его надзирательных органов часть ответственности и отдельные обязанности, например, проведение мониторинга оценки рекламной деятельности фирм. Кроме этого, организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рекламному законодательству. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.


Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за поведением в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Можно указать на ряд преимуществ саморегулирования перед госрегулированием: оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе. Нормы самоуправления подходят к рассмотрению конкретных вопросов зачастую более реалистично, чем это делается с помощью законодательства, они могут рассматривать конкретные действия фирмы с точки зрения не только формальных правил, но и здравого смысла. Перечислим характерные черты, присущие органу саморегулирования в рекламе:

  • независим от правительства и заинтересованных групп, беспристрастен;
  • существующий статус позволяет принимать самостоятельные решения;
  • учрежден и финансируется рекламной индустрией;
  • обладает властью проводить свои решения в жизнь;
  • пользуется практической и моральной поддержкой рекламной индустрии;
  • бесплатно и открыто проводит процессы рассмотрения обращений потребителей.

Рекламный совет России (РСР). В 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР) — орган саморегулирования рекламной деятельности. Членами совета являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения Рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы. В структуру совета входят комитеты по выработке этических Норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства. Основные направления деятельности РСР:

  • развитие системы саморегулирования рекламы в России;
  • участие в работе по совершенствованию рекламного законодательства;
  • координация деятельности региональных организаций саморегулирования рекламы;
  • предварительная экспертиза рекламных материалов;
  • рассмотрение обращений и прецедентов;
  • досудебное разрешение споров и конфликтных ситуаций в рек ламе;
  • взаимодействие с российскими и зарубежными организациями саморегулирования и рекламными ассоциациями.

Рекламные ассоциации:

  • Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  • Ассоциация рекламодателей
  • Международные ассоциации рекламы
  • Общественный совет по рекламе 6-Рекламная федерация регионов
  • Ассоциация компании консультантов в области связей с общественностью
  • Национальная рекламная ассоциация
  • Содружество производителей фирменных и торговых марок России (РУСБРЕНД)

Цели рекламных ассоциаций:

  • Защита рекламы от недобросовестных и ненадлежащих видов рекламы.
  • Совершенство способов и методов изготовления и размещения рекламы.
  • Контроль за соблюдением рекламных кодексов РФ и кодексов рекламной чести.
  • Внедрение новых видов рекламы и видов ее изготовления.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Выразительные средства рекламы

Политическая реклама

Основные подходы к созданию рекламного и PR-текста

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

Основные виды связей с общественностью и их специфика

Понятие экономической и коммуникативной эффективности рекламы

Реклама в интернет

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72