+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 54. Саморегулирование рекламной деятельности в России

Саморегулирование рекламной деятельности в России

1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ.

С точки зрения государства саморегулирование привлекательно, так как снимает с его надзирательных органов часть ответственности и отдельные обязанности, например, проведение мониторинга оценки рекламной деятельности фирм. Кроме этого, организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рекламному законодательству. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.


Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за поведением в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Можно указать на ряд преимуществ саморегулирования перед госрегулированием: оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе. Нормы самоуправления подходят к рассмотрению конкретных вопросов зачастую более реалистично, чем это делается с помощью законодательства, они могут рассматривать конкретные действия фирмы с точки зрения не только формальных правил, но и здравого смысла. Перечислим характерные черты, присущие органу саморегулирования в рекламе:

  • независим от правительства и заинтересованных групп, беспристрастен;
  • существующий статус позволяет принимать самостоятельные решения;
  • учрежден и финансируется рекламной индустрией;
  • обладает властью проводить свои решения в жизнь;
  • пользуется практической и моральной поддержкой рекламной индустрии;
  • бесплатно и открыто проводит процессы рассмотрения обращений потребителей.

Рекламный совет России (РСР). В 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР) — орган саморегулирования рекламной деятельности. Членами совета являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения Рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы. В структуру совета входят комитеты по выработке этических Норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства. Основные направления деятельности РСР:

  • развитие системы саморегулирования рекламы в России;
  • участие в работе по совершенствованию рекламного законодательства;
  • координация деятельности региональных организаций саморегулирования рекламы;
  • предварительная экспертиза рекламных материалов;
  • рассмотрение обращений и прецедентов;
  • досудебное разрешение споров и конфликтных ситуаций в рек ламе;
  • взаимодействие с российскими и зарубежными организациями саморегулирования и рекламными ассоциациями.

Рекламные ассоциации:

  • Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  • Ассоциация рекламодателей
  • Международные ассоциации рекламы
  • Общественный совет по рекламе 6-Рекламная федерация регионов
  • Ассоциация компании консультантов в области связей с общественностью
  • Национальная рекламная ассоциация
  • Содружество производителей фирменных и торговых марок России (РУСБРЕНД)

Цели рекламных ассоциаций:

  • Защита рекламы от недобросовестных и ненадлежащих видов рекламы.
  • Совершенство способов и методов изготовления и размещения рекламы.
  • Контроль за соблюдением рекламных кодексов РФ и кодексов рекламной чести.
  • Внедрение новых видов рекламы и видов ее изготовления.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72