+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 55. Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Сегментирование рынка — это разделение рынка на части, которые различаются по параметрам или по реакции на разные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта). Объекты сегиентирования рынка:

  • потребители;
  • продукты (товары, услуги);
  • предприятия (конкуренты).

Сегментирование по потребителям

Сегментирование по потребителям — это разделение потребителей по каким-либо признакам, определяющим их мотивы поведения на рынке. Основными признаками такой сегментации являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка определяется по совпадению нескольких признаков:

  • Географическое сегментирование — разделение рынка на разные географические единицы: страна, регион, округ, область, город, район, возможно, община.
  • Демографическое сегментирование — разделение рынка на части на основе демографических переменных: пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные — самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей.
  • Психографическое сегментирование — разделение потребителей на группы по принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности.
  • Поведенческое сегментирование — разделение потребителей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Сегментирование по продуктам

Сегментирование по продуктам — это производная от сегментирования рынка по потребителям, которая учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг). Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Сегментирование по предприятиям

Сегментирование по предприятиям (конкурентам) — это разделение конкурентов по конкурентоспособности в продвижении на рынок. Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментирование рынка

Сегментирование рынка повышает эффективность рекламной деятельности, регулирования цен, а также форм и методов продажи. При сегментировании рынка предприятие концентрирует свои усилия на наиболее перспективном для него сегменте.

Рыночная сегментация — это метод для нахождения частей рынка и определения объектов (потребителей), на которые направлена маркетинговая и рекламная деятельность предприятия. Это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплексов маркетинга.

Итак, сегментирование рынка:

  • позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах;
  • обеспечивает рационализацию и оптимизацию затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товаров;
  • помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей;
  • способствует установлению реалистичных и достижимых целей фирмы;
  • дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении покупателей на рынке в настоящее время и прогнозами их поведения в будущем;
  • обеспечивает повышение конкурентоспособности как товара, так и фирмы;
  • позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка;
  • предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Реклама как средство психологического воздействия

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Стратегии жесткого позиционирования

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Исторические этапы развития рекламы

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

Выбор средств рекламы

Реклама на транспорте: виды и правила составления рекламного объявления

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72