+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 64. Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Средства массовой информации играют огромную роль в формировании общественного мнения, может быть, даже основную. СМИ формируют общественное мнение, именно потому, что имеют массовый характер.


Объектом общественного мнения являются конкретные темы: некие события, совершающиеся в сфере духовной или материальной жизни общества. Субъектом общественного мнения являются высказанная точка зрения одного человека, группы людей или общественности.

Общественное мнение формируется, когда в СМИ озвучивается проблема, которая непосредственно затрагивает людей: экономическая, социальная, политическая, проблема духовной жизни и пр. Иными словами, когда возникают спорные вопросы, различные в оценках и характеристиках, связанные с политикой, правом, моралью, искусством, образованием и т.д.

Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию, являются важнейшими инструментами реализации политического процесса, информирует населения о событиях, происходящих в стране и мире и пр.


Основные направления влияния СМИ на формирование общественного мнения

Семантическое манипулирование предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциациях, что позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.

Формирование стереотипов происходит под воздействием нескольких факторов:

  • бессознательной коллективной переработки;
  • индивидуальной социокультурной среды;
  • при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ.

С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Бюджет рекламной кампании

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Функции связей с общественностью (public relations)

Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы

Реклама в прессе

Этапы осуществления PR-деятельности и их особенности

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Продакт-плейсмент — косвенная реклама

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72