+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 78. Характеристика элементов комплекса маркетинга

Характеристика элементов комплекса маркетинга

В комплекс маркетинга или маркетинг-микс входит четыре основных элемента (4Р) — товар, цена, место (распространение) и продвижение, которые, в свою очередь, подразделяются ещё на несколько элементов, характеризующие их.

Характеристика элементов комплекса маркетинга


Товар

Всё, что может удовлетворить нужду потребителя и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования — товары, услуги, лица, места, организации, идеи и т.д. Товары можно классифицировать по времени использования:

  • товары длительного пользования — для многократного использования;
  • товары кратковременного пользования — потребляются за один или несколько циклов использования.

Цена

Цена зависит от многих факторов: от степени соответствия товара потребностям покупателей, спроса на товар, целей фирмы на рынке, ценовой политики конкурентов, издержек на изготовление и сбыт товара, его уникальности, доходов населения, времени реализации. Кроме того, цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары у конкурентов. Также цена может изменяться в процессе разработки товара и его реализации.


Место (распространение)

Распространение товара обеспечивается системой сбыта, т.е. деятельностью, благодаря которой он становится доступным для целевых потребителей. В эту составляющую комплекса маркетинга входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения (выбор места хранения запасов, системы складирования, системы управления запасами, обработки заказов, выбор способов транспортировки и т.д.).

Продвижение

Продвижение обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), личная продажа и прямой маркетинг.

  • Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
  • Стимулирование сбыта — краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара.
  • Связи с общественностью (PR) — программы, созданные для продвижения и защиты имиджа компании и ее товаров.
  • Личная продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
  • Прямой маркетинг — использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Организация рекламной деятельности предприятия

Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение в рекламной деятельности

Реклама как средство психологического воздействия

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

Основные виды связей с общественностью и их специфика

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Тенденции развития современной рекламы

Методы оценки эффективности рекламной кампании

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72