+7 (916) 252 40 72
Создание рекламы » История в плакатах » Рекламные плакаты 20-х годов » Реклам-конструкторы — Родченко и Маяковский

Реклам-конструкторы — Родченко и Маяковский

Реализацию революционных рекламных идей в 20-х годах продемонстрировало содружество «реклам-конструкторов» — величайших мастеров конструктивизма — художника А.Родченко и поэта В.Маяковского. Первой самостоятельной работой «реклам-конструктора Родченко» был плакат: «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер», выполненный в двух вариантах с голубым и красным фонами. Благодаря ему родилось рекламное содружество художника и поэта. Маяковский предложил Родченко писать стихотворные тексты к плакатам, исполненным художником. За короткий период совместной работы с 1923 по 1925 год было выполнено несколько выдающихся рекламных плакатов.

Среди них выделяется лист, призывающий сосать соски Резинотреста, и эмблема Моссельпрома. Наибольшей выразительности достигла реклама журнала «Молодая гвардия». Выпуски этого литературно-публицистического журнала не блистали особым богатством и красочностью оформления. Авторы изобразили продавца в рабочем комбинезоне и в кепке с номерами «Молодой гвардии» в руках, который громко расхваливает свой товар. Эта красная фигура, словно вырезанная из картона и напоминающая героев агитационных представлений первых лет революции, впоследствии повторилась в сотнях рекламных образцов ХХ века.

Плакат «Трудящиеся, не страшны дороговизна и НЭП — покупайте дешёвый хлеб!», обращённый к массовой покупательской аудитории, наоборот — приёмом изображения рекламируемых предметов близок дореволюционной вывеске. Однако он выглядит необычайно современным, благодаря продуманному композиционному взаимодействию графических элементов — линеек, текстовых блоков и объёмных рисунков.

Конструктивисты разработали особые приемы усиления визуального воздействия: неожиданные ракурсы, динамика, выраженная через сдвинутые оси, наклонные вертикали и горизонтали, использование простых ярких цветов без полутонов, плоские заливки одной краской, контрасты красного и черного, черного и белого. Этот формальный язык привлекал внимание, убеждал аудиторию.


Лучших сосок не было и нет... А.Родченко, В.Маяковский. 1923

1923 год

Трудящиеся, не страшны дороговизна и НЭП — покупайте дешёвый хлеб! А.Родченко, В.Маяковский. 1923

1923 год

Сразу в ГУМе. А.Родченко, В.Маяковский. 1923

1923 год

Часы в ГУМе. А.Родченко, В.Маяковский. 1923

1923 год

Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер. А.Родченко. 1923

1923 год

Галоши Резинотреста. А.Родченко, В.Маяковский. 1923

1923 год

Галоши Резинотреста. А.Родченко, В.Маяковский. 1924

1924 год

Реклама журнала «Молодая гвардия». А.Родченко, В.Маяковский. 1924

1924 год

Эмблема Моссельпрома. А.Родченко, В.Маяковский. 1925

1925 год

Трёхгорное пиво. А.Родченко, В.Маяковский. 1925

1925 год

Ленгиз. Книги по всем отраслям знания. А.Родченко. 1925

1925 год

Киноглаз. Реж. Дзига Вертов. А.Родченко. 1924

1924 год

Я ем печенье... Эйнем. Неизвестный художник. 1920-е

1920-e годы


Одной из самых заметных фигур конструктивизма был Александр Родченко. С 1913 г. он участвовал на выставках «левого» искусства, но широкую известность получил только после революции. Вспоминая о тех временах, Родченко писал в 1935 г.:

«Я голодал. Но я презирал буржуазию... Мы были бунтари против принятых канонов, вкусов и ценностей. Мы не на вкус буржуазии работали. Мы возмущали их вкусы. Нас не понимали и не покупали... Мы были изобретателями и переделывали мир по-своему... И пришел 1917 год. Нам нечего было терять, а приобрести мы могли весь Союз. И мы его приобрели. Мы пришли к большевикам... Мы делали плакаты, писали лозунги. Мы установили существующий до сих пор шрифт для лозунгов... Я хочу спросить, имею ли я право искать… как выразить нашу тематику высококачественными средствами? Иметь взлеты и промахи? Или быть середняком, подражая образцам живописной классики».

Лаврентьев А.Н. Ракурсы Родченко. М., 1992, с.18–19.

Чаще всего над рекламой Радченко работал «в паре» с Маяковским. Об их совместном рекламном творчестве Родченко вспоминал так:

«Работали с огромным подъемом. Это был ажиотаж и не из-за денег, а чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией. Вывески Моссельпрома — все киоски наши. Вывески Госиздата, Резинотрест. ГУМ. Чаеуправление. Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналы и газеты. К работе над советской рекламой Володя относился очень серьезно. Утром он ходил и принимал заказы, брал цифровой и тематический материал. Часто это было большое число скучных отчетов, книг, которые он прочитывал и выписывал цифры, темы и прочее».

Полиграфия

Изготовление визиток

Рекламный буклет

Создание каталога

Рекламные листовки

Изготовление календарей

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Международные рекламные организации

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Понятие и сущность маркетинга

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

Реклама в прессе

Стратегия и тактика медиапланирования

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

Событийный маркетинг. Вирусный маркетинг

© 2006–19. Puhonto&Co
+7 (916) 252-40-72