+7 916 252 40 72

9 шагов создания сайтов

Давно прошли времена, когда разработкой сайтов занимались непрофессионалы (сыновья, дочери и племянники). Остались позади времена, когда сайт делали для того, чтобы он просто был. Сейчас уже практически всем понятно, что сайт — это маркетинговый инструмент для зарабатывания денег.

Сайт для компании — это реклама в интернете, а перед тем как делать какую-либо рекламу, нужно обязательно детально изучить с бизнес клиента, да и с ним самим познакомиться. Ведь есть фирмы, которые работают под директора.


Шаг 01

Встреча с заказчиком

Во время встречи с заказчиком пытаемся выяснить, что, вообще, нужно заказчику и постараться, по возможности, как можно больше выяснить о бизнесе заказчика. После этого клиент получает «Бриф на разработку сайта».

В принципе, «Бриф на разработку сайта» можно предложить заполнить клиенту и до встречи, но мы считаем, что проку от этого будет гораздо меньше. Ведь во время доверительной беседы мы объясним: какие бывают сайты, зачем они, вообще, нужны и т.д. После такого общения заказчик гораздо лучше будет представлять зачем ему нужно разработать сайт и что он хочет увидеть в конечном итоге.

Шаг 02

Выработка стратегии (определение целей и задач)

Учитывая, что сайт — это маркетинговый инструмент, который должен решать некие конкретные задачи, необходимо определить какие именно задачи должны быть решены при разработке сайта. Определение задач, которые будет выполнять сайт, влияет на архитектуру, информационное наполнение и стилевое оформление сайта. Поэтому процесс разработки сайта должен начинаться с классификации будущего проекта, для того чтобы в итоге достичь поставленых целей.

Шаг 03

Анализ конкурентной среды

Для начала нужно проанализировать два параметра: 1) уровень конкуренции в выбранной отраслевой нише, 2) насколько востребованы на рынке, предлагаемые вами товары и услуги.

Далее, по наиболее подходящему запросу, максимально описывающему вашу продукцию, детально изучить и проанализировать характеристики сайтов, конкурирующих по этому запросу.

В результате предварительного анализа выделяем 5-10 основных конкурентов, с которыми и придется бороться. Но для того, чтобы конкурентная борьба принесла пользу проекту, нужно разработать правильную стратегию.

Шаг 04

Определение целевой аудитории сайта

После того, как определены цели и задачи будущего проекта, следующим шагом при проектировании сайта является определение целевой аудитории и выявление ее особенностей, т.е. тех пользователей, на которых и рассчитан сайт.

Кто будет заходить на сайт? Что сможет для себя полезного найти потенциальный покупатель? Какую интересную информацию вы сможете представить на сайте? Или, например, с кем будет работать ваша фирма — с компаниями или с частными лицами. Все эти вещи напрямую связаны с разработкой сайта.


Шаг 05

Составление технического задания

Следующий шаг — составление технического задания. В подробном ТЗ прописываются все требования к дизайну, структуре, навигации, системе управления контентом (CMS) и собственно контенту. Составление грамотного технического задания — дело, довольно, непростое и заниматься этим должны профессионалы. Правильно составленное техзадание — 70% успеха при разработке сайта и гарантия того, что между заказчиком и исполнителем трения будут минимальные (если, вообще, будут).

После составления технического задания, определяется окончательная цена на разработку сайта. Если клиента устраивает цена, стороны подписывают техзадание и состовляют договор на разработку сайта. В договоре прописываются дальнейшие шаги всех этапов разработки сайта, обязательства сторон, сроки работы и т.д.

Шаг 06

Разработка концепции дизайна сайта

Разработка концепции дизайна — самый важный этап разработки сайта. Считается, что дизайн сайта — это лишь красивая картинка, но это не так. Дизайн сайта состоит из двух составляющих: внешней (те самые красивые картинки, цвета, расположение элементов на странице и т.д.) и внутренней (структура, навигация по сайту, контент). Причем внутренняя составляющая гораздо важнее, чем внешняя. Даже если на вашем сайте не будет ни одной картинки, и будет просто черный текст на белом фоне, но при этом уникальное, информативное и интересное содержимое — люди к вам на сайт сами потянутся.

На суд клиента предоставляется 2-3 варианта внешнего оформления сайта («красивой картинки»). Если имеются какие-либо уточнения со стороны клиента, то вносятся изменения. Внутренняя структура сайта разрабатывается только в одном варианте, при тесном сотрудничестве с клиентом. После всех доработок, концепция дизайна сайта подписывается обеими сторонами.

Шаг 07

Разработка CMS

Разрабатывается система управления контентом под утвержденную концепцию дизайна сайта. Программируются модули, необходимые для реализации целей и задач конкретного проекта (разрабатываемого сайта). Перед окончательным тестированием проект демонстрируется клиенту. Заказчик тестирует сайт, и если у него возникают какие-то замечания или пожелания, разработчики окончательно отлаживают работу движка. Заказчик принимает работу и обе стороны подписывают соответствующие бумаги.

Шаг 08

Сдача проекта

После всестороннего и окончательного тестирования, готовый проект (работающий сайт) со всей документацией передается заказчику. Заказчик еще раз тестирует сайт вместе с системой управления контентом, после чего подписывается акт сдачи-приемки.

Все. Эта часть работы закончена.

Шаг 09

Наполнение сайта

Итак, вы получили грамотно сделанный сайт, но... совершенно пустой. Для того, чтобы сайт превратился в инструмент для зарабатывания денег, его надо наполнить. Наполнение сайта бывает двух видов: информационное и графическое. Преимущества между ними нет, важно все.

Информационное наполнение сайта — комплекс работ по составлению семантического ядра, ключевых словосочетаний и написания соответствующих текстов, которые будут размещаться на сайт. Эти работы не относятся к разработке сайта, а имеют отношение к поисковой оптимизации.

А вот графическое наполнение сайта, мы с полным правом, относим к последнему этапу разработки сайта. Мы наполняем сайт фотографиями с образцами вашей продукции или товарами, которые вы собираетесь продавать. Фотографии обрабатываются профессиональными дизайнерами и публикуются на сайте. Фотографии обязательно подписываются.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Стратегия и тактика медиапланирования

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Бюджет рекламной кампании

Методы оценки эффективности рекламной кампании

Саморегулирование рекламной деятельности в России

Понятие об уникальном торговом предложении и основном рекламном сообщении

СМИ как рекламоноситель. Виды рекламы в СМИ

Стимулирование сбыта

Творческая концепция рекламы

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72