+7 (916) 252 40 72
Меню

Сколько стоит реклама?

Реклама — удовольствие не из дешевых. На нее уходит около 3% международного торгового оборота, что для США составляет примерно 300 млрд, Германии — более 10 млрд. В нашей стране реклама тоже капиталоемка.

Например, 1 полоса (страница) журнала «стоит» от 1 до 50 (и более) тыс. рублей, в зависимости от тиража и формата издания, количества цветов и других факторов. Не дешевле и газетная площадь, которую обычно оценивают уже не по полосам, а по стоимости 1 см2 (от 5 до 50 и более рублей).

Еще дороже обойдется рекламодателю выпуск рекламного видеоклипа: 5–15 и более тыс. рублей. Но это — мелочи по сравнению со стоимостью проката готового клипа. «Прайм тайм» — самое дорогое время на телевидении — может стоить 30 тыс. рублей и более за 1 минуту.

Выпуск рекламного буклета вряд ли будет по себестоимости ниже, чем 1,5–3 руб. за экземпляр. Простенькая ручка с рекламным текстом (сувенирная реклама) тоже стоит не менее 2–3 рублей.

Так сколько же тратить на рекламу?

Точного ответа не знает никто. Широко известно шутливое замечание на этот счет: «Я знаю, что, по крайней мере, половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу выяснить, какая половина». Реклама — это искусство, где очень важна интуиция и опыт, к чему мы еще не раз вернемся.

Количественные же рекомендации таковы: обычно на рекламу тратят от 0,5 до 7% и более от объема продаж. Нижний предел — для дорогих наукоемких или сырьевых товаров (с ограниченным кругом постоянных потребителей), верхний — для потребительских товаров.

Согласно американскому опыту, машиностроительные фирмы ассигнуют на рекламу 10–20%, а косметические — 30–50% стоимости изделий.

В наших условиях, принимая решение о расходах на рекламу, разумнее всего руководствоваться здравым смыслом, имея в виду, что расходы на рекламу зависят:

  • от типа товара;
  • от степени известности товара (фирмы);
  • от размеров существующего и потенциального рынка фирмы и от его состава;
  • от наличия у товара (услуги) уникальных свойств;
  • от интенсивности рекламы конкурентов.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72