+7 (916) 252 40 72
Меню

Текст для сайта

Текст для сайта, пожалуй, самая важная составляющая веб проекта. Характер текста для сайта определяется не только его содержанием, но и впечатлением, производимым на посетителей (т.е. вёрсткой), которые вначале интересуются текстом и заголовками. Поэтому при написании текстов для сайта необходимо исходить из следующих принципов.

  • Текст для сайта должен быть предельно лаконичен — максимум информации при минимальных объемах. «Краткость — сестра таланта».
  • Следует отдавать предпочтение небольшим абзацам, подзаголовкам и спискам. Текст для сайта, состоящий из больших абзацев, замедляет чтение, затрудняет восприятие и поэтому должен быть соответствующим образом отредактирован.
  • Внушительная по объему информация разбивается на ряд логически завершенных фрагментов, которые размещаются на нескольких страницах, связанных гиперссылками.

Не следует забывать о редакторской правке, включающей исправление орфографических ошибок, и сокращение любых формулировок (даже если они и удачны с художественной точки зрения), которые удлиняют текст. Это именно тот случай, когда на первое место выводится краткость, а художественные изыски, изобилующие в полиграфии, должны быть исключены.

Форматирование текста для сайта

Текст для сайта должен составляться таким образом, чтобы даже при беглом ознакомлении с ним (чтение по «диагонали») посетитель мог максимально быстро сориентироваться, о чем идет речь. Этого можно добиться применением заголовков и подзаголовков различных уровней, которые должны нести в себе смысловую нагрузку, а не использоваться как эффектное дополнение к содержанию. Для выделения отдельных фрагментов текста используются маркированные и немаркированные списки или иные элементы форматирования. Ключевые слова и фразы также могут выделяться с помощью жирного или курсивного начертания или другого цвета, но отличного от оформления гиперссылок, дабы не вводить в заблуждение посетителей.

Что касается самих гиперссылок, как основного преимущества гиперпространства перед бумажными носителями, то разумное их использование позволяет представлять огромный по информации материал в виде кратких, логически завершенных фрагментов. Пользуясь правильно организованными ссылками, посетитель просматривает не все подряд, а только то, что ему необходимо, что с технологической точки зрения просто немыслимо в полиграфии.

Если же текст все-таки слишком велик, чтобы целиком разместиться на экране, то облегчают жизнь посетителю (имеется ввиду «проблема прокрутки») ссылки, обеспечивающие переход в пределах одной страницы. Однако это приводит к созданию другой проблемы. Пользователи могут и не подозревать, что по этим ссылкам они перемещаются по одной странице, и при нажатии кнопки «назад», остаются на той же странице, что вносит путаницу при навигации.

При формировании конкретных страниц сайта посетителю необходимо обеспечить возможность свободного доступа как в пределах сайта, так и в сети в целом. Для этого для каждой страницы в разделе заголовков указывается ее название. Более того, названия страниц отображаются в различных навигационных меню в браузерах (например, кнопка «избранное» открывает списки закладок, а кнопка «журнал» — ранее посещаемые сайты).

Желательно, чтобы просматривая эти меню, уже по названиям страниц посетитель мог точно определить характер информации, содержащейся на сайтах, что позволит ему без лишних проблем попасть в нужное место соответствующего сайта. Называть страницы, нужно исходя из следующих предпосылок:

  • уникальность;
  • лаконичность;
  • максимальная информативность.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72