Выразительные средства рекламы
Самые выразительные средства рекламы — цвет, шрифт, заголовок. Это относится ко всем видам печатной и наружной рекламы, полиграфии и пр. Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их используют все вместе — цветовая гамаа + шрифт + текст (заголовок).
Цвет
Первое на что сразу обращается внимание — цветовая палитра рекламы. Это могут быть локальные цвета, рисунок или фотография. В разных странах разные цвета воспринимаются по разному, и если предполагается, что реклама будет транслироваться в разных странах, обязательно нужно изучить местное восприятие цвета. Так, например, красный цвет воспринимается: Америка — любовь, Китай — доброта, праздник, удача, Россия — высокая активность, агрессия, борьба, Индия — жизнь.
Это с одной стороны. С другой стороны, каждый цвет имеет собственные характеристики, и это необходимо учитывать при создании рекламы, особенно, наружной, потому что контакт с такой рекламой всего несколько секунд за которые нужно донести смысл сообщения до потребителя. Например, зелёный — цвет природы, экологии, белый — цвет чистоты, невинности, оранжевый — цвет оптимизма, жизненных сил и т.д.
Шрифт
С развитием компьютерных технологий количество шрифтов в мире увеличилось на несколько порядков. Это обстоятельство успешно используются рекламисты. Но при этом многие шрифты очень похожи и отличаются друг от друга лишь названием и некоторыми незначительными деталями. Для разных носителей рекламных обращений используются свои шрифты.
- Шрифты с засечками применяются в печатной рекламе; газеты, журналы, иногда, буклеты и каталоги. Считается, что шрифты с засечками читаются легче, потому что засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. Это утверждение справедливо только для перечисленных видов носителей. Самый популярный «Times» в различный модификациях.
- Шрифты без засечек в основном используют для набора текста сайтов, для электронной почты и пр. Arial, Verdana, Tahoma хорошо читаются с экрана, в отличии от Times. К тому же они относятся к системным шрифтам, которые есть на каждом компьютере. Часто шрифты без засечек используют при изготовлении визиток.
- Прямые рубленные шрифты применяются в наружной рекламе. Такие шрифты хорошо читаются издалека при правильно подобранной цветовой гамме и соответствующем размере на рекламных щитах и крышных установках, и, следовательно, рекламной сообщение без труда доносится до потребителя.
- Рукописные шрифты были разработаны специально для имитации «персональной подписи» в письмах, коммерческих предложениях и т.д., чтобы снять элемент «казенности» и быть более дружелюбными и «близкими к народу».
- Декоративные шрифты используют для заголовков в печатной рекламе. Иногда, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Их никогда не применяют в основном тексте — слишком неудобочитаемы и не используют в наружной рекламе — нечитаемы на большой поверхности, даже несмотря на контрастные цвета.
Заголовок
Заголовок — самая важная часть рекламы. В нём выражается основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. Примерно 80% читателей, прочитав заголовок, не утруждают себя чтением основного текста. Основные задачи заголовка:
- привлечь внимание;
- вызвать интерес;
- выявить потенциальных покупателей;
- идентифицировать продукт;
- продать продукт.
Заголовок должен быть привлекателен и оригинален. При его создании используют разные стилистические приёмы.