1. Отправитель
Рекламодатель, товаропроизводитель или другой источник рекламной коммуникации — сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.
2. Обращение
Сообщение — основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию.
3. Кодирование
Представление идеи рекламного сообщения в текстах, символах и наглядных образах. Кодирование предполагает формирование запоминающегося текста, который отражает ключевые моменты превосходства товара. Также на этапе кодирования формируются различные образы из жизни: домохозяйки, озабоченные чистотой кухни или деловые женщины, озабоченные сохранением хорошей физической формы и пр.
4. Выбор каналов рекламной коммуникации
Каналы рекламной коммуникации должны:
- соответствовать избранной целевой аудитории;
- соответствовать передаваемой информации, использованной для ее кодирования;
- сочетаться с другими каналами.
5. Расшифровка
Процесс восприятия рекламного обращения получателем и придание символам соответствующего значения, именно того, который заложил в него отправитель.
6. Получатель
Целевая аудитория, которой предназначено рекламное обращение. Целевая аудитория — потребители, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.
7. Ответная реакция
Отклики получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением. Оптимально — это покупка или повторная покупка, но может быть и вероятность будущей покупки — доверие, предпочтение, убежденность и т.д.
8. Обратная связь
Ответная реакция, которую потребитель доводит до сведения рекламодателя, например, обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и пр.
Помехи
Помехи и фильтры возникают на всех этапах рекламной коммуникации.
- Помехи — искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникаии физических, психологических или семантических факторов. Помехи снижают эффективность рекламной коммуникации.
- Фильтры — различного рода ограничения: моральные установки, особенности законодательства, социально-классовые барьеры, наличие цензуры и т.д.