Особенности международной рекламы
Товаров, которые имеют всемирную привлекательность, довольно мало, поэтому и глобальную стратегию для таких товаров разработать сложно. Обычно разрабатывается концепция, основанная на позиционировании товара на рынке без учета национальной составляющей. Например, для внедорожников — это повышенная проходимость, для зубной пасты — косметические преимущества, для авиационных путешествий — качество обслуживания в полете.
Творческие разработки осуществляются на местах, адаптируясь к местным условиям рынка и запросам потребителей. В связи с этим международные рекламные кампании обычно вносят соответствующие изменения с учетом национальных, культурных, религиозных, языковых и других различий в отдельных странах и регионах, что вызывает необходимость подбора и изменения рекламной темы и тактику убеждения применительно к рынкам различных стран. Полная адаптация связана с различным позиционированием товара в разных странах.
Особенности международной рекламы заключаются в различиях между странами и регионами. Различия эти лежат во всех сферах жизни:
- в экономической, политической, социальной системах;
- в уровне технического развития;
- в развитии и использовании СМИ и каналов рекламы,
- в культуре, традициях, в мироощущении,
- в смысловых, звуковых и прочих ассоциациях;
- в восприятии цвета;
- в языке;
- в стиле жизни;
- в стремлении к достижению соответствующего образа жизни;
- в отношении к рекламе;
- в потребностях, вкусах, пристрастиях и предпочтениях потребителей;
- в потребительских моделях, ценностях и мнениях,
- в функциях товара;
- в стадиях жизненного цикла товара;
- в определении позиции товара;
- в степени готовности потребителя к покупке;
- в способах потребления;
- в конкурентной среде;
- в правовых и деловых системах.