Понятие и сущность маркетинга
Маркетинг (англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — сочетание всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — это комплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. Это система методов и средств продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю; включает анализ рынка, разработку упаковки, разработку системы сбыта, рекламу и т.д.
Составляющие комплекса маркетинга
Планирование ассортимента продукции, ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар.
Транспортировка, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции.
Оптовая торговля — продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей.
Розничная торговля — продажу самим конечным потребителям.
Обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т. е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей.
Кредитование — предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги.
Реклама — безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты.
Маркетинговые исследования — систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений.