Понятие о marketing mix. 4Р маркетинга
Marketing mix (маркетинг-микс) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных компонентах маркетингового планирования — товар, цена, место, продвижение. 4Р маркетинга — product, price, place, promotion.

1. Product
Товар (Product) — всё то, что предлагается к продаже. Характеризуется маркой, размерами, цветом, функциями. Сюда относятся как товары, так и услуги. Часто говорят о пакете товаров/услуг.
2. Price
Цена (Price) — сюда относится цена как сумма денег, получаемых в обмен за товар или услугу при коммерческой деятельности, или стоимость времени при предоставлении внутренних услуг одним отделом другому.
3. Place
Место (Place) — система распределения, выбранная для продвижения товаров или услуг к потребителям. В «место» входят: способы распределения, средства транспортировки, складирования и хранения, привлечение оптовиков и посредников.
4. Promotion
Продвижение (Promotion) — сюда относится реклама в электронных и печатных средствах информации, а также многие другие направления деятельности, к примеру, стимулирование продаж и работа с потребителями.