Потребитель в рекламе. Понятие целевой аудитории
Целевая аудитория (target group) — это реальные и потенциальные потребители продукта, сохраняющие постоянную заинтересованность в нём или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного продукта под рекламным и маркетинговым давлением. Реализация продукта для целевой аудитории не только выгодна продавцу в данный промежуток времени, но и просто возможна. Иначе говоря, — это рыночный сегмент на котором организация заостряет свое внимание при предложении своих товаров и/или услуг.
Потенциальные потребители
Потенциальные потребители оцеваются по следующим параметрам:
- географические (районы их проживания и места совершения покупок);
- демографические (возраст, пол, национальность);
- психографические (черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей и др.);
- социальное положение (происхождение, образование, род занятий, источник и уровень доходов, принадлежность к тому или иному социальному классу и социальное окружение);
- семейное положение (наличие семьи, количество детей и их возраст, стадия жизненного цикла семьи и др.);
- покупательское поведение (доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке и др.).