Реклама в прессе
Пресса — газеты и журналы, один из важнейших носителей рекламы, так как она наиболее доступна и имеет широкий охват.
Реклама в газете
Каждая газета имеет свою целевую аудиторию, которая определяется размером тиража, профессиональными и социально-демографическими характеристиками. У газет более длительный контакт с потребителем. Газеты различаются:
- по периодичности выхода — утренние/вечерние, еженедельные/ежедневные;
- по географии — центральные (общенациональные), региональные, местные (областные, районные, городские, поселковые):
- по профилю — массовой ориентации, специализированные (профессиональные), корпоративные (выпускаемые организациями, вузами).
Преимущества:
- более длительный контакт рекламы с потребителем по сравнению с телерекламой,
- более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с телерекламой,
- относительно невысокая стоимость изготовления макета и его размещения.
Недостатки:
- довольно низкая оперативность выхода рекламы,
- однообразное содержание изданий.
Реклама в журнале
Журналы, особенно, профессиональные — одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного сообщения, вследствие высокого уровня избирательности. Журналы хороши для имиджевой рекламы. Специализация журналов:
- иллюстрированные журналы и общественно-политические журналы;
- специализированные журналы и рекламно-информационные журналы;
- развлекательные или досуговые журналы;
- мужские, женские, детские и молодежные журналы;
- журналы домашнего чтения и журналы по увлечениям.
Преимущества:
- большая продолжительность жизни по сравнению с газетной рекламой,
- высокое полиграфическое качество,
- престижность издания,
- возможность демонстрации образцов товаров,
- высокий уровень избирательности целевых групп.
Недостатки:
- небольшие тиражи,
- низкая оперативность в изменении макета,
- высокие затраты на подготовку,
- высокая стоимость размещения.