Методы по стимулированию сбыта: плюсы и минусы
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов.
+ Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта.
– Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта.
2. Свободная демонстрация и проверка продукта
+ Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта.
– Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей.
3. Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту
+ Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту.
– Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте
+ Очень высокая избирательность и хорошая восприимчивость потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке.
– Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям.
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты
+ Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта.
– Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование.
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания
+ Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей.
– Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются.
7. Объявления о гарантиях возврата денег
+ Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов.
– Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж.
8. Снабжение покупки мелким подарком
+ Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту.
– Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента.
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой
+ Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании.
– Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки.
10. Конкурсы и лотереи
+ Способствует росту доверия к торговой марке.
– Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов.
11. Демонстрация товара в точке сбыта
+ Эффективное средство привлечения внимания потребителей.
– Требуется согласие дилера.