Явление износа рекламы
Больше всего износу подвержена информативная и новостная реклама, которая сообщает первичную информацию о продукте или какие-то дополнения и изменения. Со временем такая реклама становится менее эффективной, так как потенциальный потребитель уже знаком с продуктом, запомнил изменения и ему это сообщение уже не интересно. Но в некоторых случаях создаётся ложное впечатление о «изнашивания» рекламы, которое обусловлено высокой медийной насыщенностью в течении короткого времени. Здесь нужно просто изменить стратегию медиа-размещения, а не переделывать рекламное сообщение.
Явление износа рекламы — это, когда рекламное сообщение становится недостаточно эффективным или совсем неэффективным и не оказывает на потребителя необходимого воздействия. К этому есть несколько причин.
- Изменение рекламной стратегии и креативной идеи рекламного сообщения;
- Потеря актуальности рекламного сообщения;
- Изменение конкурентов и потребителей;
- Уменьшение уровня привлечения внимания и запоминания рекламы;
- Неприятие рекламы (вызывает раздражение).
Явление износа рекламы можно компенсировать несколькими методами:
- Снижение внимания — Создание серии рекламных сообщений, содержащих только одну идею;
- Уменьшение запоминания — Изменение стратегии медиа-размещения;
- Неприятие рекламного сообщения — Использование коротких вариантов рекламных сообщений или Создание новых рекламных сообщений.